Ford EcoSport 2015 «без запаски» — первый взгляд

Рынок субкомпактных кроссоверов, всего за каких-то пять лет прошедший путь от «зачатия» до весьма многогранной «зрелости», пополнился очередным новичком — обновленным Ford EcoSport.

В уже далеком 2010 году на рынок вышел миниатюрный фанковый паркетник Nissan Juke и своей взрывной популярностью основал этот новый сегмент, позднее усилившийся с MINI Countryman, Renault Duster, Opel Mokka, Peugeot 2008 и Renault Captur (2008-й в России, в отличие от Европы, особой популярности не снискал, а Captur и вовсе не продается).

В 2014 году Европу покорил ладно скроенный и вовсе не дорогой Citroen C4 Cactus, а в нынешнем ожидается «азиатский десант» в лице Honda HR-V, Mazda CX-3 и SsangYong Tivoli. Так что, за очень короткий срок сегмент превратился в чрезвычайно конкурентную среду, приносящую большие деньги всем, кто оказался «на гребне» волны популярности.

Тем не менее, американский автогигант Ford, традиционно имевший сильные позиции как в Европе, так и в России, позволял себе обходиться без собственного крепкого игрока на этом поле. Но, естественно, так долго продолжаться не могло и в конце 2012 года мир увидел Ford EcoSport, оказавшийся, несмотря на бешеную популярность в Южной Америке и Индии, почти не востребован ни у нас, ни в Евросоюзе.

Перемен…

Дабы переломить такой печальный ход событий, «голубой овал» решил отделить «мух от котлет» и тщательно разобраться, чем же не угодил, в принципе, интересный по концепции автомобиль покупателям Старого Света. И вот что выяснилось. Оказывается, здешние покупатели совершенно не в восторге от архаичного запасного колеса, вынесенного на дверь багажника, а гордость владельцев EcoSport из развивающихся стран — огромный дорожный просвет — на идеальных дорогах Европы превращал автомобиль в валкое и посредственно управляемое «тельце».

Пойдя навстречу потенциальным покупателям, компания решила отказаться в модификациях для европейского рынка от этого рудиментарного запасного колеса и в угоду управляемости занизила клиренс кроссовера (вместо «запаски» появился ремкомплект). Сама подвеска также подверглась тщательному пересмотру — появились более качественные шины, пружины с увеличенной жесткостью, новые амортизаторы и новая торсионная балка на задней оси. Также, в результате обновления Ford EcoSport обзавелся более «острым» рулевым управлением, а ПО, отвечающее за работу усилителя руля и ESP, было перенастроено.

В общей сложности, инженеры производителя внесли 20 изменений в устройство подвески, двигателя и трансмиссии. Что касается салона EcoSport 2015, то и тут нашлось место для улучшений — появился обновленный мультимедийный комплекс SYNC, более качественный пластик отделки, новый материал обивки крыши, улучшенные сиденья и более современное оборудование. Шумоизоляция также «выросла в классе», хотя на скорости шум от завихрений вокруг двери багажника продолжает оставаться заметным.

В течение ближайших месяцев производитель введет все изменения в производственные графики и к сентябрю обновленный EcoSport «без запаски» должен появиться у дилеров. Будет ли модель представлена в России — пока не известно, но определенно, кроссовер нуждается в подобном импульсе для повышения продаж и на нашем рынке.

За рулем

Да, это «чудесное преображение» можно долго описывать «на бумаге», но визуально разница не так уж велика. Все меняется когда вы садитесь за руль и отправляетесь в поездку — там где «старому» EcoSport заметно не хватало сцепления с дорогой, где предыдущая модель гулко отзывалась на неровности асфальта и нажатие педали газа, а «ватный» руль и  «сырая» механика «убивали» любой намек на «драйв», новый EcoSport 2015 демонстрирует тщательно-выверенную, «плотную» реакцию подвески на кочки, спортивную собранность, и единение с дорожным полотном.

Сцепление с дорогой действительно очень хорошее — даже на откровенные «провокации» лампочка ESP отвечает лишь морганием. Хватает и точности рулевого управления, что в купе с указанными выше переменами придает ощущение «живости» автомобиля, его готовности к динамичным маневрам. Конечно, маневренность не стала так же хороша как у Fiesta, да и подвеска по «старой памяти» может повести себя «неуклюже», но новые результаты определенно стали значительным прорывом в качестве езды и теперь EcoSport стал не хуже, а лучше многих конкурентов по классу.

Двигатели

В европейские дилерские центры обновленный Ford EcoSport 2015 поступит с 1.0-литровым трехцилиндровым EcoBoost, который предложит эластичность на низких скоростях и остроту на высоких оборотах, а также, новым 1.5-литровым турбодизелем, совместимым с Евро-6. Именно последний должен будет продемонстрировать всю полноту улучшений, произошедших с моделью.

allroader.ru

Комментарии: (0)

Комментарии:


Комментарии отсутствуют